Видеоролики


ЮЛИЯ БОРИСОВНА ГИППЕНРЕЙТЕР - профессор Московского Государственного Университета, известный ученый и талантливый педагог, автор многочисленных статей, монографий, учебных пособий. Работает в многообразных областях психологии познания до семейной терапии.

Юлия Борисовна Гиппенрейтер в программе «Школе злословия», выпуск от 29.09.2009г. Тема: «Воспитание Детей»

ИРИНА МЛОДИК - детский психолог, кандидат психологических наук

 

Что такое запрет и для чего он ставится, можно ли в воспитании ребенка вообще обойтись без запретов и чем это грозит. Какими бывают запреты - осознанными и неосознанными, и каковы их истинные причины. Каковы три основные реакции ребенка на запрет - и почему они совершенно естественны, а также как не доводить дело до манипуляции. И важная заключительная часть - какими должны быть запреты и как они должны ставиться, чтобы не травмировать психику ребенка и быть легко воспринятыми им.

Отношение к детским чувствам (в частности, к детскому страху). Сложилась такая ситуация, что взрослые как правило прерывают практически все чувства ребенка - а особенно страх, гнев, злость, обиду и т.п. Ирина Млодик говорит о том, что это, конечно, более простой путь для родителя - но плохо сказывается на детской психике. Важнее позволить ребенку пережить эти чувства, разделить их с ним. это касается и страха - когда в ответ на свои опасения ребенок слышит "Хватит бояться!" - то он не только не перестает бояться, но и преумножает свой страх - теперь ему еще и страшно быть нелюбимым, плохим и т.п.

Чувство стыда у детей. Почему стыд так часто используется взрослыми - воспитателями, родителями, учителями для манипуляции ребенком. Специалист вскрывает этот механизм и объясняет, что эффект от стыжения ребенка (особенно прилюдного!) зачастую обратный - он не только не становится «лучше», а начинает чувствовать себя безнадежно плохим. Ирина Млодик также напоминает о том, что у ребенка довольно рано развивается понимание того, что хорошо, и что плохо, и не следует родителям брать на себя функции совести ребенка. А что же, по мнению психолога, стоит делать в тех случаях, когда ребенок повел себя неподобающе? Стоит поговорить с ним и объяснить, что почувствовали окружающие - и он сам - когда он совершил проступок. А также - что происходит, когда мы стыдимся своего ребенка - и как этого избежать?

Наказание ребенка. Причины наказания детей, роль наказания в жизни детей, чего родители добиваются, наказывая детей, наказывать детей нельзя.

Чувство родительской вины не относится к созидательным чувствам. Все равно невозможно воспитать ребенка идеально - поэтому не стоит мучиться чувством вины - любите ребенка, для него это всего важнее.

Семейные скандалы и ребёнок. Не вынуждайте ребенка принимать чью-либо сторону.

Два основных способа скандалов в семье, как родители используют своих детей в спорах между собой, что испытывает ребенок во время скандала в семье, что делать, если возникли разногласия, что ждет ребенка в будущем при постоянных скандалах в семье.

Как помочь ребенку пережить развод. Что такое развод для ребенка, как ему преподнести эту информацию, как пережить самим родителям развод и как помочь пережить его ребенку

Ребенок после развода родителей. Отчим нужен, но он не должен подменять отца.

Что ждет ребенка после развода, почему нельзя отзываться плохо о супруге перед ребенком, как вести себя с ребенком после развода, как жить в новых семьях, почему маме надо найти наставника-мужчину сыну.

Родительские манипуляции.

Оставить комментарий

Комментарии: 0

A+ | A-


Поиск на сайте



Поделитесь с друзьями

Афоризмы психоаналитиков

Погода

Присоединяйтесь!

Электронные системы

Автоматизированная электронная система "Сетевой город. Образование"
Автоматизированная электронная система "Е-услуги"
Автоматизированная информационная система "Автоматизированная система сбора статистических данных"

Важные ссылки

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Официальный сайт Министерства образования и науки Челябинской области
Управление образования администрации Озерского городского округа
Федеральный государственный образовательный стандарт
Федеральный Институт Развития Образования
Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Посетители

Flag Counter
Яндекс.Метрика

Печенька с предсказанием. 

"Нажми на меня"

Печенька с предсказанием