Как помочь медлительным детям

  • Дошкольники еще плохо воспринимают время как процесс. Научить ребенка следить за временем помогут песочные часы, которые дают реальную картинку "убегающих" минут. Потренируйтесь собирать игрушки, есть, одеваься пока сыплется песок в часах. Это даст ребенку возможность самостоятельно оценить скорость своих действий. Похвалите ребенка, если он уложился во времени, не ругайте, если что-то пока не получилось.
  • Дошкольники могут реагировать только на одно указание, данное ему за один раз. Не превращайте свои просьбы в длинный монолог, пожелание должно быть коротким и ясным, например: "Пойди возьми свою куртку, а затем я скажу, что делать дальше".
  • Некоторым детям недостаточно указания на слух. Устанавливайте с ними зрительный и тактильный контакт. Подойдите к ребенку, ласково дотроньтесь до него, посмотрите ему в глаза, обращаясь с какой-нибудь просьбой. Такой способ обращения будет более действенный.
  • Избегайте ярлыков. Очень просто отнести ребенка к категории ленивых или с замедленной реакцией. Ярлык прилепляется и тогда, когда Вы говорите: "Вечно ты копаешься!" или "Ты всегда опаздываешь". Такие штампы закрепляются. Обращайтесь с ребенком так,  словно Вы ожидаете от него, что он все сделает вовремя.
  • Обсуждайте с ребенком предстоящий день. Вместе с ним планируйте время подъема, сбора в детский сад, занятия на вечер, сколько все займет у вас времени.
  • Уделяйте время тренировке ребенка. Свойства силы и подвижности в значительной степени тренируются под влиянием условий жизни, и можно говорить, что происходит своего рода "естественная " тренировка. Однако нельзя полагаться на то, что ребенок подрастет и все выправится само собой. Необходимо целенаправленное развитие подвижности нервной системы - ежедневные 10-15 минутные занятия. Систематические занятия способствуют повышению скорости работы. Тренировка легче всего проходит в игровой форме. Наиболее успешна такая тренировка в возрасте от 4 до 6 лет. В это время нужно уделить как можно больше внимания работе с медлительными детьми. Полезны упражнения для больших мышечных групп и для мелких мышц (руки), игр со сменой темпа движений (резкими переходами от медленного темпа движений к быстрому и обратно). Например, можно попросить ребенка хлопать в ладоши, сгибать и разгибать пальцы рук с разной скоростью вслед за взрослым, ходить с разной скоростью (ходьба - бег - медленная ходьба). Смена темпа происходит по словесному сигналу взрослого или при смене темпа музыкального сопровождения.
  • В те ситуации, где требуется ускорение реакции медлительного ребенка желательно вносить элементы игры (превратись в машинку, которая имеет несколько скоростей; поиграйте в спортсменов, которые соревнуются за победу и т.д.)
  • Приучите себя (и ребенка) к мысли: оттого, что он медлительный, он не плохой и не хороший, он просто такой, как есть. И ему нужно помочь именно с этими качествами ориентироваться и в детском саду, и в школе, и в жизни. 

Оставить комментарий

Комментарии: 0

A+ | A-


Поиск на сайте



Поделитесь с друзьями

Афоризмы психоаналитиков

Погода

Присоединяйтесь!

Электронные системы

Автоматизированная электронная система "Сетевой город. Образование"
Автоматизированная электронная система "Е-услуги"
Автоматизированная информационная система "Автоматизированная система сбора статистических данных"

Важные ссылки

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Официальный сайт Министерства образования и науки Челябинской области
Управление образования администрации Озерского городского округа
Федеральный государственный образовательный стандарт
Федеральный Институт Развития Образования
Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Посетители

Flag Counter
Яндекс.Метрика

Печенька с предсказанием. 

"Нажми на меня"

Печенька с предсказанием