Почему ребенок "зеркалит" и как этого избежать...


Для начала необходимо исключить такое серьезное нарушение, как дисграфия или другие неврологические проблемы.

Если нет никаких отклонений, то почему же «зеркалит»?

Наиболее точный и правильный ответ – потому что у ребенка дошкольного возраста еще не сформирована зрелая связь между полушариями головного мозга. Для того, чтобы понять о чем речь необходимо обратиться к нейрологии. А именно к межполушарной ассиметрии. Еще со школы нам известен тот факт, что правое и левое полушария головного мозга у человека имеют разные функции, они управляют разными видами деятельности. От того какое полушарие наиболее развито у человека (в силу ли врожденных свойств, в силу ли воспитания), зависит его индивидуальность, особенности его восприятия.

Специализация полушарий мозга:

ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ:

речь;

словесный слух;

абстрактное (понятия);

способность к анализу, детализирование;

выстраивание алгоритмов;

оперирование деталями, фактами, символами.

ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ:

интонационная выразительность;

образное слуховое восприятие;

творческие возможности;

интуиция;

способность к адаптации.


Считается, что к моменту рождения ребенка правое полушарие мозга ребенка больше по отношению к левому. Утверждается даже, что до 9 -10 лет ребенок является существом «правополушарным». Созревание правого полушария осуществляется более быстрыми темпами, и поэтому в ранний период развития его вклад в обеспечение психологического функционирования превышает вклад левого полушария. Действительно, для маленьких детей характерна непроизвольность, невысокая осознанность поведения, они очень эмоциональны, их познавательная деятельность имеет более непосредственный, целостный и образный характер.

Существенные изменения в межполушарном взаимодействии отмечаются к 6 -7 годам, т.е. к началу школьного обучения.

С нарастанием активности левого полушария происходит появление сложных понятий, развитие абстрактного мышления, умения считать и писать. Дети, у которых дольше сохраняется правополушарная специализация мозга не так хорошо пишут, пропускают буквы, не дописывают слова, им тяжело дается таблица умножения. И такие дети часто «зеркалят» в письме.

Нормальная психическая деятельность предполагает совместную работу обеих полушарий головного мозга. Т.е. между полушариями должны сформироваться стойкие нейронные связи, передающие информацию. Это сложный и поэтапный процесс. У дошкольника эти связи еще очень тонкие. Их нельзя перегружать (раннее чтение и письмо, математика), но им можно помочь развиться.

Т.о. ребенок приходит в этот мир изначально «правополушарным», по мере взросления левое полушарие тоже начинает развиваться, образуя связи с правым полушарием. Эти связи сначала очень слабые, это сказывается на таких умениях малыша, как письмо, чтение, счет, симметричные движения руками и ногами… из-за этих слабых связей многие малыши (если они еще и левши) «зеркалят» буквы и цифры в письме.

Если вы заметили такое у вашего ребенка, не паникуйте, все нормально. Просто постоянно, спокойно указывайте на ошибки, просите исправить. Кроме того помогите развить и укрепить межполушарные связи.

Для этого существуют разные упражнения. делайте их с ребенком по несколько раз в день (просто так или как физкультминутки во время занятий), сначала правой рукой, потом левой и, наконец, обеими руками вместе.


Также можно выполнять следующие упражнения:

«Зеркальное рисование»

На листе белой бумаги, взяв в обе руки карандаши или фломастеры, предлагаем ребенку рисовать одновременно обеими руками симметричные рисунки, цифры, буквы. Рекомендуется при выполнении этого упражнения использовать спокойную музыку.

«Перекрестные движения»

Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед в сторону, назад). Затем сделайте тоже самое правой ногою и левой рукой.

«Горизонтальная восьмерка»

Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифре восемь три раза. Сначала правой рукой, затем левой, и наконец, обеими руками вместе.

Оставить комментарий

Комментарии: 0

A+ | A-


Поиск на сайте



Поделитесь с друзьями

Афоризмы психоаналитиков

Погода

Присоединяйтесь!

Электронные системы

Автоматизированная электронная система "Сетевой город. Образование"
Автоматизированная электронная система "Е-услуги"
Автоматизированная информационная система "Автоматизированная система сбора статистических данных"

Важные ссылки

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Официальный сайт Министерства образования и науки Челябинской области
Управление образования администрации Озерского городского округа
Федеральный государственный образовательный стандарт
Федеральный Институт Развития Образования
Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Посетители

Flag Counter
Яндекс.Метрика

Печенька с предсказанием. 

"Нажми на меня"

Печенька с предсказанием