Родителям важно знать, что:

Нормальное фантазирование - дети воображают себягероями сказок, играют в любимых персонажей, могут в процессе игры перевоплощаться даже в неодушевленные предметы, оживляют в своих фантазиях игрушки, придумывают сами сказки, картины, сюжеты, борются сос воими страхами, фантазируя о приведениях, скелетах и прочих пугающих персонажах.

Защитное фантазирование - дети придумывают себе другую реальность: другого папу, или маму, другую семью, иное материальное положение. Иногда ребенок может придумать друга, которого у него на самом деле нет. Защитное фантазирование, как правило указывает на определенную проблему, с которой ребенку трудно справиться, и он делает это с помощью создания другой, более помогающей ему реальности. 

  • Через фантазирование, через сказку ребенок познает законы и правила жизни, особенности характеров, ситуаций, решений, выборов, действий.
  • Дети часто идентифицируют себя с теми героями, чьи качества им хотелось бы присвоить. Играя или бесконечно слушая сказки о таком герое, ребенок как бы примеряет на себя  его характер, пытаясь ощутить и вобрать в себя недостающие ему самому качества.
  • Воображение  - важная психическая функция, не менее важная, чем память и логика. В дошкольном возрасте именно через воображение во многом идет развитие психики ребенка, особенно ребенка творческого склада.
  • Развитие воображения может тормозмиться вследствие:
    • приучения ребенка к строгому и неукоснительному порядку;
    • высмеивания фантазийной жизни ребенка;
    • критики результатов его творчества и фантазии;
    • обесценивания воображаемого мира ребенка, постоянного стремления погрузить его в реальность и рациональность мира.
  • Фантазии и вера в чудо важны и необходимы ребенку, потому что именно они помогают справиться с детской тревогой о собственной "малости", позволяет принимать подчиненное положение по отношению к взрослому миру и ограниченность собственных возможностей.

Как реагировать на фантазирование ребенка

  • Игра, фантазирование на заданную тему и без всякой темы означает, что у ребенка живой, любознательный ум. Такую замечательную способность необходимо развивать и поощрять. Ребенку важно давать свободу фантазирования - это развивает в нем творческую личность, способную создавать новое. Можно присоединиться к малышу и пофантазировать вместе с ним. Общение с ребенком поможет лучше понять его, создаст основу для взаимного доверия и духовной близости.
  • Если ребенок придумывает сказку, сюжет, невероятную историю, стоит его выслушать, поинтересоваться подробностями, героями, событиями. Не следует уличать ребенка во лжи, говорить: "Такого не бывает", "Ты просто все выдумал", "Ты неправильно придумал" и т.д.
  • Ни в коем случае нельзя высмеивать и публично обсуждать плоды детских фантазий. Вы рискуете потерять доверие собственных детей.
  • Важно постепенно учить ребенка-фантазера создавать из своих фантазий законченный продукт. Многие творческие дети быстро загораются идеями, но им недостает усидчивости и усердия довести свои идеи до финального воплощения.
  • Фантазирование ребенка "про страшное" не стоит прерывать, бесполезно убеждать ребенка в нереальности существования приведений, Бабы-Яги, и иных пугающих персонажей. Лучше поговорить с ним о его страхах с сочувствием и пониманием, предложить ему в помощь какую-нибудь игрушку, наделенную силой защитника. В случае невозможности справиться со страхами своими силами, стоит обратиться за помощью к психологу.
  • Если ваш ребенок не просто играет в сказочных героев, а начинает "быть" ими, то есть не играет в тигра, изображая его, а как бы становится им на достаточно долгое, неигровое время, то стоит обратиться за консультацией к психологу или психоневрологу.
  • Если вы столкнулись с защитным фантазированием, то ни в коем случае не ругайте ребенка. В этом случае также следует обратиться к психологу за индивидуальной или семейной консультацией. Специалисты помогут ребенку или семье справиться с трудной ситуацией.

Оставить комментарий

Комментарии: 0

A+ | A-


Поиск на сайте



Поделитесь с друзьями

Афоризмы психоаналитиков

Погода

Присоединяйтесь!

Электронные системы

Автоматизированная электронная система "Сетевой город. Образование"
Автоматизированная электронная система "Е-услуги"
Автоматизированная информационная система "Автоматизированная система сбора статистических данных"

Важные ссылки

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Официальный сайт Министерства образования и науки Челябинской области
Управление образования администрации Озерского городского округа
Федеральный государственный образовательный стандарт
Федеральный Институт Развития Образования
Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Посетители

Flag Counter
Яндекс.Метрика

Печенька с предсказанием. 

"Нажми на меня"

Печенька с предсказанием